Поиск по этому блогу

среда, сентября 19

Недокументированные возможности проводника пасажирского поезда

Многие гости нашего города прибывают в город-герой поездами и речь пойдет именно о железной дороге, поэтому пассажиры, путешествующие "самолётами Аэрофлота" этот пост могут не читать.
Время проводницы Верки Сердючки безвозвратно кануло в лету и пассажиры поездов вправе требовать за свои кровные соответствующих услуг. Одна проблема - они не знают, что должен делать в пути следования проводник.
Поэтому вот недокументированные возможности проводника пассажирского поезда. Хотя на самом деле очень документированные. Например на сайте РЖД можно почитать "Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте" (на Украине действуют похожие правила). Читаем:

36. Проводники
вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения или
пересадки не позднее, чем за 30 минут. В случае
проезда пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете),
составляется акт за подписью начальника (механика-бригадира) пассажирского
поезда, проводника вагона и пассажира. Акт должен иметь штамп организации
железной дороги формирования поезда. В акте указываются фамилия пассажира, номер
проездного документа (билета), номер поезда, вагона, маршрут следования поезда,
станция фактической высадки пассажира. Этот акт дает пассажиру право
возвратиться до станции назначения
бесплатно.
Ну вот теперь ночью не нужно судорожно хвататься за мобильник-будильник, что-бы не разбудить соседей по купе, проводник сам вас обязательно разбудит. За чей счет вы бесплатно будете ехать в обратном направлении, как в думаете? Правильно, вычтут из проводника.

42. В вагонах с
местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ) пассажирам на
весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и
одеяло) и за отдельную плату (за исключением вагонов повышенной комфортности) -
комплект постельного белья. Комплект постельного белья состоит из двух
простыней, одной наволочки и одного полотенца. Плата за пользование комплектом
постельного белья в поезде взимается в размере, установленном МПС
России. По желанию пассажира проводник вагона может
заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за
отдельную плату. В пути следования пассажиры могут
пользоваться постельными принадлежностями только с полным комплектом постельного
белья, выдаваемого проводником вагона. Проводники
вагонов доставляют комплекты постельного белья на места пассажиров, а также
подготавливают постели инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними
детьми. За 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки
проводник вагона убирает постельное
белье.
Помните крики "Сдаем белье..."? Забудьте о них проводник сам должен убирать постельное белье и т.д. Читайте первоисточники и счастливой дороги...

Кстати сейчас всякие полезные советы называют модным словом халфлайф, хайфлак,
лайфак. Удачных лайфхаков.

Пост написан в рамках конкурса от "Интернетных штучек"








Powered by ScribeFire.

7 комментариев:

Правда Жизни комментирует...

Хорошее напоминае для путешественников. Вся беда нашего народа втом, что никто не читает, что написано в документах, зато штудируют то, что написано на заборах!

Stac комментирует...

Насчет параграфа 42: Врядли здоровый (в т.ч., в здравом уме) будет его соблюдать.
Проводник, все же не враг, можно и самому белье отнести.
Кстати, советую, обратить внимание на то, что с принесенным бельем делается дальше.
Ехал тут в Москву, сдавали белье, все приносили аккуратно сложенные простыни, а проводница их раскладывала обратно, скомковывала их и кидала в мешок.
Посмотрев на это дело, я не стал складывать свое белье - сэкономил время и себе и проводнице :)

Stac комментирует...

В дополнение к сказанному Правдой жизни:
Часто правила пишут вообще непонятно зачем (т.к. они не соблюдаютя и это считается нормальным).

Например,меня очень повеселило объявление в питерской маршрутке (Газели): мол, уважаемые пассарижы, в целях безопасности после оплаты сами отрывайте билет и не отвлекайте водителя.

Один раз я видел рулон билетов на панели у водителя, а чаще вообще не понятно, где их искать, зато понятно, что никто и искать-то не будет.

Правда Жизни комментирует...

stac, рулончики эти стали вешать для отчетности, чтобы отвязаться от налоговиков (услуга оказывается, значит должна быть отчетность - сколько и по каким ценам было оказано), простым смертным они конечно же не нужны за исключением коммандированных (им тоже надо отчитываться перед начальством за потраченные деньги).

А то, что проводник не враг, не всегда верно, попадаются (и довольно часто) индивидумы, которые ничего в вагоне не делают и хотят получать за это зарплату.

P.S. Пост полезный, поэтому за него проголосовала.

Анонимный комментирует...

Ну, помимо этих двух параграфов у проводника еще масса обязанностей. Например, дважды в день делать мести и мыть пол, а также туалеты.

maralex комментирует...

Я в курсе...
Я на жд работаю собственно...

Анонимный комментирует...

"Проводник, все же не враг, можно и самому белье отнести".
Вероятно, враг сосед, на которого можно стряхнуть продукты жизнедеятельности. Кожа, между прочим, орган ВЫДЕЛЕНИЯ. За ночь с нее сшелушивается несколько десятков грамм роговых чешуек. а сшелушиваются они не просто так, а вместе с бактериями, вся эта гремучая смесь является сильнейшим аллергеном - пусть сосед понюхает!
Правило о сборе постельного белья после выхода последнего пассажира и лишь в исключительных (!) случаях за 30 минут до прибытия созданы не железной дорогой, а Главным САНИТАРНЫМ врачом. Эти правила защищают здоровье пассажиров.