Поиск по этому блогу

пятница, апреля 4

Как Михал Михалыч Жванецкий заработал свой первый рубль

Из программы "Эхо труда" на радио "Эхо Москвы":

М. ЖВАНЕЦКИЙ: Мой первый заработанный рубль – это после окончания института морского флота в Одессе, когда с отцом уже было плохо, он уже болел сердцем, уже долго болел, я остался с матерью. Но важно, что я поступил на работу в одесский порт сменным механиком. Я помню, что я заводил компрессор. Компрессор «Лерой», как я сейчас помню, я его заводил, заводил, он не заводился. Я его заводил, я механик, инженер, я не должен был этого делать, но я его заводил вручную, кто-то с лопатой наблюдал за этим всем, какой-то грузчик наблюдал. И когда он подошел, он сделал какое-то страшное действие, он зажег факел и поднес его к бензиновому карбюратору. И компрессор завелся. Но по-настоящему заработанный рубль, когда я уже работал сменным механиком, когда ко мне в порту подошел какой-то тип и сказал – есть тут кто-нибудь, кто может выгрузить вагон леса кранами, он говорит – даю 30 руб. Я думаю – какого черта, сяду сам, сейчас я об этом могу говорить, и я сел за руль. Кран такой был, «Январец», автомобильный подъемный кран, ревел страшно, он электрический. Я с этим краном, это было ночью, я подъехал к вагону на территории порта, сел сам в кабину крановщика. Там были два каких-то ханыги, которые цепляли, стропили эти бревна, я выгрузил и получил эти 30 руб. Противозаконно, мерзко, ночью. И поставил кран на место, и все, ночью ушел очень довольный. Куда я их потратил, был подвал возле меня в Одессе, назывался «Молдавское вино». Это не потому, что я был таким, а потому, что такая была традиция, мы все собирались, выпускники, квасили. А это молодое вино, дальше можно только описывать свойства молодого вина, им так надуваешься, пьешь, пьешь, пьешь, дешевое красное, пьешь, у тебя красный рот, красные руки, чернильные, все красное. Красная рубаха от пролитого. Причем все в подвале. Ты когда пьешь, там прохладно, ты пьешь, разговариваешь, разговариваешь, то семечки, то конфетка, и ты совершенно спокойно разговариваешь. И вся задача в том, как выбраться наружу. Молодое вино отнимает тело по частям. Ты даже не знаешь, на что можно рассчитывать после этого. Лучшие части тебе не подчиняются, выволакивают тебя все вместе из подвала наружу, еще эта вывеска «Молдавское вино», и ты появляешься из-под этой вывески, в этом самом чернильном виде. Потом отнимается что-то туловище, потом голова в последнюю очередь. Мама меня застала, как бы весь в черниле, она думала, что весь в крови. Она страшно перепугалась, а это было это вино. Со мной ничего катастрофического не случилось, я так спал, только услышал ее крик, она страшно перепугалась. Это был мой первый заработанный рубль, первые последствия, я стал к молодому вину, ко всему молодому относиться с большой опаской. Лучше старое, выдержанное, сейчас скажу хорошее слово – перебродившее.

echo.msk.ru

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Hello. This post is likeable, and your blog is very interesting, congratulations :-). I will add in my blogroll =). If possible gives a last there on my blog, it is about the MP3 e MP4, I hope you enjoy. The address is http://mp3-mp4-brasil.blogspot.com. A hug.