Поиск по этому блогу

среда, октября 1

Одесситов забросали белыми тапочками



Как корреспондент «Газеты…» побывала на лайнере Queen Victoria

В Одессу редко заходят пассажирские суда таких размеров — когда смотришь с Потемкинской лестницы на лайнер, пришвартовавшийся у причала, он выше самого здания Морвокзала. Необычно!

Содержание впечатляет!

Посмотреть на белоснежный 12-палубный красавец ходила вся Одесса — и студенты, и пожилые люди, — всем хотелось посмотреть на «Королеву». Толпы спускались по Потемкинской лестнице в порт для того, чтобы фотографировать или просто поглазеть. Корреспонденту «Газеты…» удалось побывать на его борту. Пройдя через строгий контроль (тебя проверяют не только на наличие оружия и других металлических предметов, но фотографируют, правда, совсем незаметно), и, оставив загранпаспорт непальским секьюрити, которые не один год работают в охране британской королевы, ты попадаешь в старую добрую Англию. Весь интерьер теплохода выполнен в викторианском стиле, ноги утопают в пышном шерстяном ворсе красных ковров, на стенах — фотографии Черчилля и других знаменитостей, путешествовавших лайнерами компании Cunard не один раз, вырезки из английских газет, картины в стиле арт-деко, хрустальные люстры, инкрустированные деревянные панели. Сразу вспоминается «Титаник», хоть он и был в 2 раза меньше прибывшего к нам «Queen Victoria».

Первое помещение — высокий Королевский театр, занимающий 3 палубы, в пурпурных тонах с шикарным занавесом. Билеты в партер входят в стоимость круиза, а вот одну из 16-ти лож можно заказать отдельно, цена входного билета — $25, напитки и сласти принесут по заказу услужливые официанты. Вы сидите отдельно от всех за стеклом и наслаждаетесь представлением.

Музей морской славы, огромная оранжерея в колониальном стиле, бальный зал, бассейны, спа-салоны, рестораны, в их числе элитарный Todd English, отдельный бар шампанского «Вдова Клико», про которое писал еще Пушкин. Глаза разбегаются, в голове одна мысль: «насколько это здорово».

И кормят до отвала

Каюты нам не показали — на время круиза это частная территория, посторонним вход воспрещен. Зато рассказали, что самые дешевые «сьюты» — комнаты без окна площадью 22-44 кв м, а самый дорогие гранд-каюты носят каждая свое название — Аквитания, Беренгария, Мавритания и Лакония — они почти 200-метровые, с балконами, всеми удобствами и даже персональным дворецким. Пассажиры, путешествующие в «сьютах» high-класса пользуются отдельными ресторанами — Princess Grill и Queens Grill. Но никто из путешественников ниже классов не чувствует «несправедливости», потому что везде на лайнере сервис отменный.

Еще нас провели через череду бутиков duty free, которые во время захода в порт были закрыты, показали многочисленные бары и казино, а в завершении накормили обедом. Хотя это был ресторан не high-класса, еда оказалась отменной, вкусной на крахмальных белоснежных скатертях и только с серебряными приборами.

— Те, кому не хватает порции обычного завтрака, ланча или ужина, могут спокойно пойти на палубу выше, где работает ресторан с круглосуточным шведским столом — доедать, — поделилась информацией директор по маркетингу «Breeze Line» » — представителя Cunard в СНГ — Людмила Федорова.

Наших туристов с каждым годом больше

— Раньше в Новый свет люди попадали, только пересекая Атлантический океан. И естественно, состоятельные господа делали это только на судах такого класса, как Queen Victoria, только на тот момент они были более быстроходными, ведь было необходимо пройти океан как можно быстрее, — отметил менеджер компании «Breeze Line» Вениамин Шапошников. — И только после знаменитого беспосадочного перелета на ТУ-114 нашего бывшего генсека Никиты Хрущева в США в 1959 г., компания Cunard замедлила темпы своего роста, аристократы и главы государств пересели в самолеты. Можно иносказательно заметить, что Никита Сергеевич «убил» трансатлантические лайнеры такого высокого класса. И только в начале 80-х годов прошлого века стали строить новые вот такие круизные лайнеры, чтобы небедные люди могли путешествовать по миру и наслаждаться комфортом.

Директор по маркетингу «Breeze Line» Людмила Федорова рассказала «Газете…», что сейчас все больше не только россиян, но и украинских граждан покупают круизы на суда такого класса. Такие лайнеры пользуются большой популярностью, загрузка редко бывают меньше 100%, поэтому билеты надо заказывать заранее. Стоимость круиза колеблется от $2800 до $8000 с человека за круиз, который может занимать 12-17 дней.

Корреспондент «Газеты…» поговорила с сомелье в одном из ресторанов — девушкой Мариной из Эстонии. Она поделилась, что кроме малазийцев и филиппинцев, на борту работает 40 русскоговорящих сотрудников — из бывших республик Союза. Весь персонал настолько профессиональный, что просто не замечаешь его на судне. Обслуживание настолько не агрессивное, что можно почувствовать себя королевой. В общем: «Добро пожаловать в самую лучшую заграницу».

Когда в 6 часов вечера Queen Victoria отдала концы и направилась в Ялту, благодарные пассажиры стали кидать в толпу провожающих одесситов ручки, флажки и значки с символикой лайнера, а когда это добро закончилось, в ход пошли белые банные тапочки. Виват, Королева!

Справочная «Газеты…»

Queen Victoria — самый новый лайнер компании Cunard Line, основанной в 1839 г. Спущен на воду в декабре 2007 г. в Саутгемптоне (Англия). Благословила его в добрый путь нынешняя супруга принца Чарльза — Камилла Паркер, теперь герцогиня Корнуоллская. Лайнер рассчитан на 1970 пассажиров, которых обслуживает 1100 человек персонала. Водоизмещение 90 000 тонн, длина — 294 м, ширина — 32,25 м. Queen Victoria — один из самых больших кораблей класса Панамакс, в который включены судна, могущие проходить через Панамский Канал.

Автор: Алена БАЛАБА





А вот вам и продолжение видео - отход "Королевы" из одесского порта

Комментариев нет: