
заз sens pickup | civic r | продажа автомобилей logan | chery tiggo цена
Сфотографировано, видимо от памятника Александру второму. Большой купол в центре - Троицкий собор Свято-Михайловского монастыря. Разрушен в 1930-е годы.
От него уходит Троицкая улица.
Правее - видна грыша главной синагоги, Покровская церковь на Александровском проспекте, шпиль старой кирхи (нынешняя построена на ее месте), пожарная каланча скорее всего на Преображенской угол Полицейской. Еще правее - купол и колокольня костела, а ниже и чуть правее - Бродская синагога на Пушкинской. Сзади - собор на площади.
Шпиль слева от Троицкого собора - скорее всего не сохранившаяся Армянская церковь на Екатерининской угол Базарной. А крайние слева купола - Успенская церковь на Преображенской.
Увидев первую серию «Ликвидации», 74-летний Анатолий Давидович Курлянд, отец которого стал прототипом главного героя фильма, схватился за сердце.
- Господи, что это?! Они же все переврали! - возмущается пенсионер. - Мало того что сюжет фильма «содрали» с дневников моего отца, так еще и его образ полностью исказили.
Машков же совершенно не похож на папу: мой отец был намного добрее и человечнее, а Владимир превратил его в бесчувственного робота, который только и знает, что ловит преступников! Я и так больной - сердце пошаливает, а тут такой удар! Такое разочарование! Жаль, что самонадеянный актер даже не посоветовался, не поговорил со мной перед съемками. Я много чего мог бы рассказать ему о своем отце, помог бы ему лучше вжиться в роль, и тогда не было бы такого позора.
Анатолий Курлянд внимательно отслеживает все серии нашумевшего сериала. Для пенсионера новость о том, что «Ликвидацию» будут снимать по мотивам дневников его отца, была очень неожиданной.
- Меня же никто не предупредил, не спросил, - говорит Анатолий. - Но я был горд, что об отце появится фильм. Папа достоин этого, ведь он столько лет отдал службе в правоохранительных органах!
Давид Курлянд был настоящим трудоголиком и полностью отдавался профессии. Он работал с самого начала создания Одесского уголовного розыска.
В конце 30-х годов был переведен в Туркменистан, чтобы помочь там создать отряды оперативно-следственных отделов угрозыска, а после войны вернулся в Одессу, где продолжил работу на должности старшего оперуполномоченного.
«Одесский волкодав» ушел на пенсию в 63 года в должности заместителя начальника управления МВД Украины в Одесской области. И был награжден орденом Красной звезды.
- Давид Гоцман, которого играет Машков, внешне вроде тоже похож на моего отца, - говорит Анатолий. - И звезду носит, и пострижен так же. Но внутренне, характером, герой Машкова совсем не такой. В фильме много напридумано. Мой отец был женат, у него двое детей. Был он не подполковником, а капитаном. Единственное, в чем режиссер и актер не соврали, так это в том, что папа и правда был грозой бандитов! Фамилия Курлянд приводила в ужас преступников. Нас боялись как огня. Помню, когда я женился на москвичке и любимая взяла мою фамилию, так она год не могла устроиться здесь, в Одессе, на работу. Ее боялись. Руководство каждого предприятия переживало: а вдруг она будет что-то выяснять, выведывать, ее свекор же настоящий сыщик! Ой, смешно и горестно это вспоминать! Еле нашли ей работу.
Анатолий Курлянд и его супруга стараются не рассказывать о прошлом Давида Михайловича.
- Мы и так натерпелись из-за деятельности отца, - вздыхает пенсионер. - Многие из тех преступников, которых в свое время пересажал папа, вышли на свободу, и их дети сейчас занимают немелкие посты и в правительстве, и в бизнесе... Это мы остались ни с чем. После смерти отца нам достался только его дневник, да и тот использовали чужие люди без спросу!
По материалам газеты "Новости и факты"
Как сообщил директор по реставрации Одесского национального театра оперы и балета Иван Волощук, в ходе восстановительных работ специалистами действительно было сделано множество находок, которые приоткрыли завесу тайны одного из старейших городских зданий. В частности, в фундаменте реставраторы обнаружили капсулу с посланием потомкам, внутри которой находились бутылка вина, хлеб, серебряный рубль, доска с фамилиями людей, принимавших участие в строительстве здания, а также городской отчет о развитии Одессы за 1884 г. и расходно-доходные документы за 1883 г. Кроме того, крыша театра была покрыта оцинкованными листами, выпущенными на литейном заводе российского промышленника Николая Шувалова, которые простояли с 1900 г. и великолепно сохранились, а кладка фундамента оказалась выполненной из особо прочного итальянского кирпича. «В одной из скульптурных композиций, у которой отвалилась рука, даже была обнаружена газета за 1967 г., «на память» оставленная реставраторами»,— отметил господин Шувалов. По его словам, большую часть находок составили уникальные строительные материалы и инструменты, которые станут основой коллекции будущего музея театра.Кстати сегодня в оперном звёзды российского балета: Илзе Лиепа и иже с нею
Меня приглашала группа товарищей в Секретариат Президент для того, чтобы обсудить вопросы по региону, и сделали такое предложение. Я сказал, мне нужны полномочия маршала Жукова и два гоцмана рядом (Давид Маркович Гоцман – начальник отдела по борьбе с бандитизмом послевоенной Одессы, герой фильма «Ликвидация». – Авт.). Стань я губернатором, я уже через двадцать минут знал бы, какие кнопки нажимать и какие распоряжения отдавать. Но для этого мне нужны полномочия.Правильно, лучше в Верховну Раду...
4 декабря в полдень на "Новом Привозе" взору посетителей откроют памятники Рыбачке Соне и Косте-Моряку. Героям, которые давно превратились в одесскую легенду. Красавица Соня будет держать в руках большую рыбину, а Костя — играть на гитаре. Как выяснила "Сегодня", идея воплотить в бронзе героев песни "Шаланды, полные кефали..." принадлежит архитектору Иллариону Стаднику. Даже несмотря на то, что в рыбном ряду "Нового Привоза" уже есть одна литературная героиня — тоже Соня и тоже рыбачка. "Тетя Соня не может быть такой старой уродиной, — отрезал нам Илларион Стадник. — Я категорически против, что ее так называют — это мадам Стороженко. А Соня — у меня! И это - молодая красивая девочка". Эта скульптура по авторскому замыслу отображает рождение Одессы: "Внезапно колонна моря вынесла ракушку, в которой находится наш город. И, конечно же, в этом городе есть Соня и Костя!". Прототипом рыбачки Сони стала соседка скульптора, живущая на Молдаванке. "Она не красива, как фотомодель, но красива по-нашему, по-одесски!", — уверяет он. Образ Кости-Моряка Илларион Стадник увидел в Крыжановке, обратив внимание на одного рыбака.Заходил я сегодня случайно в "Новый привоз" и видел этот "шедевр". Если бы не газета никогда бы не угадал, что это рыбачка Соня и Костя. Скульптура абсолютно не соответствует песенному образу. Этот тщедушный паренек с гитарой заходит в пивную и все биндюжники как один встают... Вы это себе представляете? Я нет. как по мне то памятник во дворе Литературного музея гораздо лучше. В итоге в Одессе появился еще один уродливый памятник
В арке Руслан как обычно споткнулся о булыжник с правой стороны стены. Этот камень был памятен всем жителям двора, которые, впервые «зацепившись» за него в раннем детстве, периодически спотыкались все годы жизни. Валун ругали, посылали его на три буквы, ни раз собирались выкопать.… Но и самой темной южной ночью летящий в родной двор через отполированный булыжник житель всегда знал – он дома!
Тут тянулись вверх любовно посаженные пирамидальные тополя, которые как-то решили спилить, но так и не спилили, акации раскинули свои ветви над местом, где когда-то находились скамейки и большой деревянный стол, за которым когда-то каждый вечер «забивали» козла, играли в лото и шахматы. Раньше с этого самого места по всему двору бодро неслось: «Одиннадцать – барабанные палочки! Девяносто – дедушка! Восемь – в гости просим!». И в ответ на этот молодецкий клич акация всякий раз вздрагивала и роняла белый цвет на стол и головы играющих. Сегодня под акацией стояла большая коробка со старыми виниловыми пластинками разных лет. Руслан остановился и начал рассматривать ее содержимое. Сверху лежал сиренево-голубой конверт с изображением Парижа, снятого с высоты птичьего полета. На конверте он прочел надпись: «Оркестр Поля Мориа. Франция. Музыка из кинофильмов». Некоторые мелодии были ему знакомы, они тревожно и нежно зазвучали в нем, и он напел «Историю любви» Лэя, а затем – Леграна из «Шербурских зонтиков». Он не знал, как звучит «Смятение» Чиприане и «Пассажир под дождем».
А дождь как раз кончался, помогая дворникам Одессы приукрасить утренний город. Буря ароматов крушила голову Руслана и беспокоила его. Он бережно сложил пластинки с «Бременскими музыкантами», с детским сказками Андерсена, многочисленные бьющиеся шедевры эстрады 50х годов, выпущенные всесоюзной фирмой грампластинок «Мелодия» и апрелевским заводом. На кружках зеленых, розовых, красных этикеток плыли имена Утесова, Руслановой, Трошина, Кристалинской, Пьехи, Кобзона. В другое время Ласточкин был бы счастлив такой находке и, как истинный коллекционер, нашел бы ей достойное применение, но не в сегодняшнее утро. Вспомнился вдруг Руслану анекдот, который любил рассказывать, сидя во вверенном ему дворе бывший домоуправ Милейший - дядя Валера. Рассказывал он его разным поколениям – и подрастающей молодежи, и старушками. Сам Руслан слышал его раз семь, старушенции, напротив, никогда не дослушивали доктора и, махнув рукой, всегда бежали по своим неотложным делам. История нравилась Ласточкину.
- Утесов всю жизнь утверждал, что джаз придумали одесситы в начале этого века.
- Да? Ну и как же это сочетается с утверждением, что джаз появился в Америке? Причем в прошлом веке.
- Ну, здесь нет никакого противоречия! Это говорит только о том, что одесситы стали уезжать в Америку еще в позапрошлом!…
Читать здесь