В арке Руслан как обычно споткнулся о булыжник с правой стороны стены. Этот камень был памятен всем жителям двора, которые, впервые «зацепившись» за него в раннем детстве, периодически спотыкались все годы жизни. Валун ругали, посылали его на три буквы, ни раз собирались выкопать.… Но и самой темной южной ночью летящий в родной двор через отполированный булыжник житель всегда знал – он дома!
Тут тянулись вверх любовно посаженные пирамидальные тополя, которые как-то решили спилить, но так и не спилили, акации раскинули свои ветви над местом, где когда-то находились скамейки и большой деревянный стол, за которым когда-то каждый вечер «забивали» козла, играли в лото и шахматы. Раньше с этого самого места по всему двору бодро неслось: «Одиннадцать – барабанные палочки! Девяносто – дедушка! Восемь – в гости просим!». И в ответ на этот молодецкий клич акация всякий раз вздрагивала и роняла белый цвет на стол и головы играющих. Сегодня под акацией стояла большая коробка со старыми виниловыми пластинками разных лет. Руслан остановился и начал рассматривать ее содержимое. Сверху лежал сиренево-голубой конверт с изображением Парижа, снятого с высоты птичьего полета. На конверте он прочел надпись: «Оркестр Поля Мориа. Франция. Музыка из кинофильмов». Некоторые мелодии были ему знакомы, они тревожно и нежно зазвучали в нем, и он напел «Историю любви» Лэя, а затем – Леграна из «Шербурских зонтиков». Он не знал, как звучит «Смятение» Чиприане и «Пассажир под дождем».
А дождь как раз кончался, помогая дворникам Одессы приукрасить утренний город. Буря ароматов крушила голову Руслана и беспокоила его. Он бережно сложил пластинки с «Бременскими музыкантами», с детским сказками Андерсена, многочисленные бьющиеся шедевры эстрады 50х годов, выпущенные всесоюзной фирмой грампластинок «Мелодия» и апрелевским заводом. На кружках зеленых, розовых, красных этикеток плыли имена Утесова, Руслановой, Трошина, Кристалинской, Пьехи, Кобзона. В другое время Ласточкин был бы счастлив такой находке и, как истинный коллекционер, нашел бы ей достойное применение, но не в сегодняшнее утро. Вспомнился вдруг Руслану анекдот, который любил рассказывать, сидя во вверенном ему дворе бывший домоуправ Милейший - дядя Валера. Рассказывал он его разным поколениям – и подрастающей молодежи, и старушками. Сам Руслан слышал его раз семь, старушенции, напротив, никогда не дослушивали доктора и, махнув рукой, всегда бежали по своим неотложным делам. История нравилась Ласточкину.
- Утесов всю жизнь утверждал, что джаз придумали одесситы в начале этого века.
- Да? Ну и как же это сочетается с утверждением, что джаз появился в Америке? Причем в прошлом веке.
- Ну, здесь нет никакого противоречия! Это говорит только о том, что одесситы стали уезжать в Америку еще в позапрошлом!…
Читать здесь
Поиск по этому блогу
воскресенье, декабря 2
Рецепт Одесского утра (отрывок из повести)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий